У Вас есть удачное изобретение?

Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ОПЫТ КОНВЕРСИИ АМЕРИКАНСКОЙ ВОЕННОЙ БАЗЫ

25-07-2023

Конверсия мощностей старой Сан-францисской военной базы есть уникальный случай среди мировых оборонных конверсионных проектов. Основная идея этого проекта заключалась в гигантском скачке от старых оборонных структур к району мирового класса - дому для высоко образованных специалистов, высокотехнологических компаний, благотворительных фондов и финансовых институтов.

Эта мечта стала реальностью путем реализации комплексного плана по одновременному созданию нового современного образовательного и высокотехнологического центра в границах национальный парк, в разряд которого была переведена база. Изменилась не только функция: была создана новая архитектурно-композиционная среда. Исторически значимые для комплекса здания были восстановлены, были проведены серьезные реставрационные работы с целью сохранения неповторимого своеобразного архитектурного наследия.

Опыт Форта подтверждает возможность конверсии устаревших оборонные мощностей не только в подобные целевые комплексы, но также и в совершенно иные структуры. Существующий американский опыт может быть разными путями приспособлен к гигантским умирающим российским оборонным предприятиям, в случае принятия решения о полной конверсии производства.

Современная история форта началась с испанской оккупации территории Золотых Ворот между Тихим океаном и тем местом, что в последствии было названо Сан-францисским рогом в 1776. До церемонии закрытия в 1994 году, когда 6 американская армия торжественно вышла из ворот Ломбард, Форт являлся самой долго используемой военной базой на территории современных США. Между 1776 и 1994 годами, военные силы трех стран использовали Форт по прямому назначению: Испания с 1776 года по 1812 год, Мексика с 1821 по 1846 и Соединенные Штаты с 1846 по 1994 год включительно.

С началом 20 века, значение Форта как западной крайней военной базы возросло. Форт также являлся партнером и добрым соседом города Сан-Франциско. В 1906 году база служила прибежищем для тысяч граждан спасшихся в разрушительном землетрясении и последующем пожаре уничтоживших город. Американское участие в первой и второй мировых войнах явилось мощным стимулом развития Форта, причина большей частью заключалась в стратегическом создании плацдарма на кромке Тихого океана. Форт был передовым в использовании военной авиации в 1920-х - 30-х годах, а также пионером по привлечению женщин в качестве сиделок и медицинских сестер с присвоением армейского звания. По окончанию 2-й мировой войны Форт был почти выбран в качестве места расположения секретариата ООН. В последовавшие десятилетия, Форт играл важную роль при проведении Корейской и Вьетнамской войнах, в подготовки операции в Персидском заливе.

В 1989 в результате резкого изменения среды национальной безопасности, Конгресс постановил, что Департамент Обороны должен закрыть свою базу в Форте. В октябре 1994, 6-ая армия в последний раз опустила свой флаг над Фортом, перевернув станицу истории, на которой Форт участвовал в каждой американской военной авантюре, начиная с 1846 года.

В 1972, Конгрессмен Тилин Барток сделал грандиозный жест, утвердив национальное законодательство по вопросам парков и природных зон, которое создало национальную рекреационную зону Золотые Ворота в районе залива Сан-Франциско, часть, которой являлась территория военной базы. Конгрессмен Барток втиснул в закон простое предложение, которое декларировало, что Форт должен быть навсегда выведен из-под юрисдикции Департамента Обороны Соединенных штатов, и переведен в систему национального парка. Эта одна строчка в федеральном законе имела значение для будущего Форта сравнимое с его открытием капитаном Де Аиза в 1776 году.

В 1989 Форт был представлен как излишний для нужд американских военных в первом раунде закрытия американских военных баз, которое было инициировано Актом перестройки и закрытия баз. За время полного действия акта - 4 раунда между 1988 и 1995 американские военные закрыли 97 основных баз, 387 баз полностью уничтожили, перестроили либо переместили. Департамент Обороны рассчитывал на реализацию части Форта через аукцион за 500 миллионов долларов. Однако обнародование предписания конгрессмена Бартока стало полной неожиданностью для департамента.

Форт не был распродан по частям Департаментом, а стал частью Системы национального парка как зона размером, много превосходящим 77 000 акров заповедной территории побережья первоначального заповедника. Система начала процесс планирования по превращению Форта из военной базы в регулярный национальный парк в городской черте Сан-Франциско в 1990 году. В то же время военные решила, что следует оставить часть зданий Форта за штаб-квартирой 6-й армии. Между 1990 и 1994 Система выработала план для Форта, названный "Поправка к Генеральному плану управления системой национального парка Золотой рог", который формально подтверждает положения первоначального комплексного плана от 1972 года в части относящейся к Форту, пригородов Сан-Франциско и Сан-Франциско залива. Генеральный план утверждает использование исторических зданий Форта, и комплекс защитных мер по природному зонированию. Один ключевой момент дополняет план созданием научных и исследовательских мощностей в Форте, с предложением, что они будут использованы Калифорнийским университетом Сан-Франциско. Вторая часть плана утверждает присутствие 6-й армии и принадлежащих ей финансовых частей на территории парка. Финансовые обязательства в виде ежегодной беспроцентной ссуды в размере 13-15 миллионов долларов в год, на неограниченный срок план прописывал за конгрессом.

События, произошедшие в 1990-95 годах, имели сильное влияние на Генеральный план и будущее Форта. Было, похоже, что создание исследовательских мощностей предусмотренных планом никогда не воплотится. В третьем раунде закрытия баз, Департамент решил выступить против продолжавшегося присутствия военных на территории Форта и расформировал 6-ую армию. Конгресс же в свою очередь отказал в безвозмездных ассигнованиях на развитие Форта, которые должны были ровняться равняться сумме отчисления на Елустоунский и Йосемитский национальные парки.

Вместо этого Конгресс вынес на обсуждение предложение по созданию самодостаточного в финансовом плане национального парка. В 1996 году Конгресс утвердил акт о создании трастовой компании, под управление которой переходит Форт. Траст является исполнительным федеральным агентством с советом директоров назначаемых президентом США. Траст должен нацеливать свое управление на защиту и облагораживания природных зон, исторических построек, военного и культурного наследия Форта. Хотя некоторая деятельность Траста осуществляется совместно со Службой Национального парка, Траст имеет право распоряжения 80% земли Форта и всеми 800-ми историческими и неисторическими зданиями парка. Службе отдавалась область берега, примыкающая к Сан-францисскому заливу с северной стороны Форта, и Тихому океану и Посту Золотые ворота с Западной стороны Форта. Ключевой элемент, который Конгресс включил в Акт о Трасте Форта 1996 году, состоял в том, что Трасту передается полное управление Фортом без права каких-либо Федеральных ассигнований только после 15 лет совместного администрирования (с налогового 2013 года). Причем такая реализация права происходит только в том случае, если Форт не будет до того времени разобран и продан по частям или целиком представителям не государственного капитала.

Наследие военное Форта и его уникальный законодательный мандат создало множество возможностей и вопросов:

Как сохранить Форт для последующих поколений?

Как достичь необходимого годового дохода для возмещения капитальных затрат по восстановлению и переориентации?

Как возместить вред, нанесенный природной среде деятельностью армии?

Как достигнуть честного партнерства со Службой Национального парка?

Как удовлетворить местных и национальных избирателей?

Поскольку две основные цели Траста сводились к сохранению этого национального парка в городской черте Сан-Франциско и достижению финансовой самодостаточности к 2003 году, для достижения этих двух целей Траст выдвинул несколько требований основанных на положениях закона создавшего Траст и генерального плана:

По акту о Трасте, Траст должен придерживаться основной стратегии генерального плана созданного Службой Национального парка для Форта.

По плану, Трест контролирует жилой фонд Форта, нанимает персонал и предоставляет жилье исключительно людям работающим там.

Траст должен иметь право контролировать весь спектр аренды для удовлетворения нужд большого числа рабочих, и принять на свой баланс полную финансовую ответственность по оплате их проживания в других частях Сан-Франциско.

Траст должен сам определять арендные ставки для нанимателей, арендующих площадь в Форте.

Траст должен самостоятельно находить приемлемое решение в конфликтных ситуациях, связанных с исполнением контрактов, аренде и вознаграждению.

После 15 летней деятельности Траста, Форт должен приобрести свой исторический характер. 800 акров открытого пространства будут увеличены на 25% до почти 1000 акров. Исторические постройки должны быть восстановлены с учетом требований современных строительных нормативов, сейсмических требований, требований Американского акта по надежности и Указаний по сохранению памятников истории. Форт будет иметь население в 1300 домовладельцев и 4800 рабочих мест.

Форт должен удовлетворять все требования небольшого сообщества 24 часа в сутки. Как сообщество, Форт должен иметь свою собственную службу общественной безопасности, а также полицию, пожарных и неотложную медицинскую помощь. Форт должен иметь свою собственную коммунальную систему, включая водозаборные и очистные станции, телефонную сеть и волоконно-оптическую связь. Все основное коммунальное хозяйство, включая дороги и игровые площадки, ландшафтное планирование и контроль над чрезвычайными ситуациями лежат на Форте, и обеспечивается персоналом Траста. В дополнение, управление активами, имуществом в 1300 сдаваемых в аренду жилых домов и до 4.000.000 квадратных футов нежилого офисного пространства будет осуществляться персоналом Траста или контрагентами, привлечёнными Трастом.

Планом-концепцией Форта Сан-Франциско является генеральный план, опубликованный в 1994 году. Служба Национального парка трудилась над этим планом более пяти лет. Траст Форта по закону обязан следовать генеральным направлениям Плана. Это вопрос политики. Траст следует плану, как документу, планирующему концепцию, которая лежит в фундаменте будущего развития Форта. Генеральный план - план концепция, и многие условия, лежащие в основе этого плана, с 1994 года поменялись. Для создания плана работ и для заполнения разрывов, созданных изменениями, Траст рекомендовал осуществить планирование процессов, которое основано на 13 магистральных направлениях развития Генерального плана, переносящее его плановые концепции в надлежащие позиции. Этот плановый процесс будет интегрирован с программой финансового управления Траста, определяемой графиком федеральных субсидий, демонстрирующей достижение Трастом финансовой самодостаточности. Эта программа требовалась Актом о Трасте к утверждению Конгрессом в июле 1998-го и, как ожидалось, получила положительную оценку.

Чтобы утвердить Форт в качестве национального парка и достигнуть финансовой самодостаточности к 2013 налоговому году, Трасту предстоит привлечь и вложить более 350 миллионов долларов в капитальную реконструкцию исторических зданий, совершенствование инфраструктуры, перепланировку исторического леса и расширение природной зоны.

План работ включает в себя создание пяти основных зон развития, которые составляют более 400 акров и предназначены для реорганизации природных зон Форта, составляющих почти 1000 акров к моменту завершения работ. Работы по реконструкции территории приходится согласовывать с историческим контекстом более чем 500 зданий, представляющих пять индивидуальных архитектурных стилей, датируемых различными периодами американской истории начиная с эпохи гражданской войны и заканчивая периодом 2-й Мировой войны. Природные же зоны Форта это частично лес и естественные поля. Американская армия первоначально высаживала деревья более 100 лет назад. До этого времени Форт был зоной прибрежных песчаных дюн и низкорослого дубового кустарника. Посадка более чем 200000 деревьев не только изменила характер Форта, но ещё и стала культурно-исторической частью общего облика Форта. К сожалению, породы отобранных деревьев имеют продолжительность жизни 100 лет. Следовательно, план по обычной перепланировке зоны леса пришлось заменить ускоренным высаживанием с целью предотвращения опустынивания Форта через ближайшие 30 - 50 лет. Активная перепланировка, посадки в сочетании с методами продления срока жизни деревьев, предотвратят негативные изменения. Общий процесс роста растений в Форте сейчас под наблюдением Траста Форта и Службы национального парка. Он называется "План управления ростом" и будет иметь планирование по согласованию и под наблюдением общественности.

Другой предложенный проект - разработка и введение в строй интегрированной, волоконно-оптической системы коммуникаций для всех домов, офисов и зданий в Форте. Основной послужил уже проложенный волоконно-оптический кабель, соединяющий все коммерческие здания. Планы расширения предполагают подводку линии к каждому дому и офисному зданию, что позволит каждому получить "умный дом", сохраняющий энергию и высокоскоростной доступ к работе в Интернете. Расширение также предполагает создание программных и передающих мощности на электронной основе для обеспечения офисов доступом к своим подразделениям или к международной аудитории. Рабочие, живущие и работающие в Форте, являются частью баланса "работа-жильё", программы, полностью сохраняющей все жилые дома Форта для людей, работающих в нём с целью поддержки сокращения автомобильных поездок по территории национального парка.

По проектам Траста стоимость Форта должна превысить 350 миллионов долларов и включить в себя все мощности, инфраструктуру и здания, довести их до современных требований и строительных нормативов, включая сейсмический кодекс, общий строительный кодекс, удовлетворять нормам пожарной безопасности и соответствовать Стандартам Секретариата внутренних дел по сохранению исторической ценности. К тому же, парк должен иметь возможность принимать ежегодно до четырех миллионов посетителей и поддерживать более 800 акров открытого пространства парка. В 1998 году годовой оборот Форта был чуть ниже 30 миллионов долларов. Этот рабочий бюджет был больше чем у Йосемитского национального парка или Йелоустонского национального парка преимущественно из-за присутствия 500 исторических зданий и большой дорожной инфраструктуры, требующей неусыпной заботы. В Акте о Трасте Форта Конгресс установил, что Форт станет финансово самодостаточным к 2013 налоговому году. Задекламированные субсидии перечисляются каждый год, начиная с 25 миллионов долларов в 1999 г., до покрытия всей стоимости работ в Форте - несколько источников доходов должны привнести ещё 450 миллионов долларов в капитальное улучшение, требуемое Форту.

Первое. Траст имеет законное право занять до 50 миллионов долларов у Американского казначейства на финансирование перепланировки.

Второе. Траст имеет законное право получить гарантию казначейства на 200 миллионов долларов займа, который должен быть возвращён по кредиту и обязательствам США. Этот второй источник позволит третьим сторонам занимать средства по низкой ставке, таким образом, сокращая расходы на усовершенствование.

Третье. Траст имеет законное право оставлять себе все доходы от аренды зданий, концессий и взносы для увеличения своих необходимых капитальных затрат и стоимости работ.

Четвёртое. Траст вступит в соглашения по улучшению, земельной аренде и во взаимодействия с предприятиями, которым будет позволено стать третьей стороной в осуществлении капитальных улучшений зданий и мощностей с целью снижения стоимости аренды на срок до выплаты стоимости улучшений и возможности возврата партнёрских инвестиций.

Доходы от аренды зданий в Форте предполагается повысить до почти 21 миллиона долларов из 37 миллионов долларов, ежегодно требуемых для работ и поддержания капитальных резервов. Сейчас в Форте 1116 постоянных домов, пригодных для проживания, и строительство ещё будет продолжаться, поскольку баланс работа-жильё планируется соблюдать неукоснительно.

Одна ключевая статья - наиболее критическая для финансовой самодостаточности - требуемая в качестве капитального резерва сумма, составляющая почти 12 миллионов долларов. У Траста Фонда нет налоговых преференций, никакие федеральные субсидии после 2013 налогового года также не предусматриваются. Траст должен иметь резервы для оплаты строительных и реставрационных работ, поддержания коммуникаций, возмещения муниципальных средств и регенерации природных зон (деревьев, природных полей и остального ландшафтного комплекс, включая памятники). Каждый из этих элементов имеет свою собственную естественную продолжительность жизни, и Траст ежегодно решает, на сколько должны быть проведены ежегодные мероприятия по замещению и восстановлению утрачиваемого имущества.

Основная миссия Траста - сохранение и развитие Форта как национального парка в городской черте Сан-Франциско. Некоторые из проектов расширения Форта в этом направлении сводятся к следующему:

Форт станет центром поддержки экологических программ путём сотрудничества со Службой национального парка и Траста. Особенно важно, что Траст начинает практику поддержания путём реализации усилий по сохранению и очищению воды, программ по снижению энергозатрат и использованию переработанных материалов, все вместе это может сделать Форт образцом разумного потребления и бережного отношения к среде.

Траст и Служба работают над увеличением туристической привлекательности Форта для посетителей. Траст заинтересовывает посетителей такими вещами, как предложение о посещении вновь созданных национальных исследовательских музеев, совмещенных с центром исторических исследований и обсуждение долгой истории Форта с каждым посетителем в отдельности. История Форта рассказывается добровольцами и рабочими Парка. С этой же целью применяются современные электронные методы, включая компьютерную технологию и волоконную оптику для доставки сообщений.

Будут созданы новые открытые пространства, где можно будет парковать автомобили, швартовать яхты, и взлётная полоса для самолётов. Служба призывает к увеличению открытого пространства с 800 акров до 1000.

Исторические здания будут обновлены, что позволит посетителям парка увидеть пять различных архитектурных периодов, которые вместе создают неповторимый колорит Форта.

Службой и Трастом разрабатывается и периодически пересматривается Новый план управления посадками с целью прогнозирования использования открытого пространства Форта через 100 лет, включая пересадку деревьев и перенос лугов, где это требуется.

Сохранение Форта требует, чтобы Парк стал самодостаточным к 2013 налоговому году. Траст обязан ориентировать свою финансовую деятельность и прогнозирование на достижение финансовой самодостаточности. С этой целью предполагается регулярно осуществлять следующую деятельность:

Более 700 домов и квартир сдается в ежегодную аренду. Остаток в 416 дополнительных единиц к концу налогового 2000 года распределен под офисные площади. В общем, текущая сдача жилья в Форте приносит почти 16 миллионов долларов дохода в год с учетом уплаченных налогов.

Почти 1.700.000 квадратных футов вновь созданной офисной площади будет сдаваться свыше первоначально планируемого показателя в 4.000.000 квадратных футов. За эти здания планируется получать ежегодно почти 11 миллионов долларов годового дохода после уплаты Трастом налогов.

К концу 2000 года реализован альтернативный строительный проект по созданию жилого комплекса в 900.000 квадратных футов. Его привлекательность обусловлена чистым ежегодным арендным сбором в сумме более 5 миллионов долларов. При строительстве были использованы новые экологические технологии минимизирующие влияние на окружающую среду.

К 2013 налоговому году Форт будет выглядеть почти так же, как и сейчас, но появятся дополнительные открытые пространства, будут полностью восстановлены исторические здания и омоложен природный ландшафт. Все природные зоны Форта сегодня - останутся без изменений.

Наличие ценных исторических зданий и расположение в черте Сан-Франциско делает Форт особенно подходящим местом для получения финансовой прибыли. Так или иначе, многие из отдельных мер, принятых в Форте, такие как практика поддержки (защита среды, агентская кооперация, увеличение знаний посетителей и управление парком) могут быть использованы в других местах или другими агентствами.

Правительственное финансирование Форта как национального парка не будет длиться долго. С прекрасной подачи Конгресса США, Форт займёт своё достойное место в ряду лучших американских национальных парков. Новый расширяющийся парк в центре города Сан-Франциско станет настоящим памятником эпохе милитаризма.


Другие статьи по теме:
 РЫНОК ВОЕННЫХ НЕЙРОКОМПЬЮТЕРОВ
 ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ ДА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОДИН, НО МНОГО.
 ВОЕННАЯ РЕФОРМА В РОССИИ: АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВЗГЛЯД
 ВОЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 Начиная с 1996-го года в американских школах и университетах произошло более 50 случаев бессмысленного применения огнестрельного оружия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Популярные услуги:

  • Ранжирование проектов в России и за рубежом

    Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.

    К услуге

  • Продвижение Ваших проектов и помощь бизнесу

    Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..

    К услуге

Подпишитесь на новости:

И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.

подписка:

* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS

НАВЕРХ