У Вас есть удачное изобретение?

Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

О новых технологиях дорожного строительства

21-05-2022

Освоение новых территорий начинается с создания дорожно-транспортной инфраструктуры. Однако применяемые на Севере России технологические способы дорожного строительства оправданы в условиях средних широт. Они не соответствуют условиям охраны окружающей природной среды Севера.

Известны новые приемы строительства без использования автосамосвалов.

Законченный комплекс работ по сооружению линейных объектов на Севере может и должен выполняться без выхода за пределы проектного поперечного очертания трассы.

Жизнедеятельность современной цивилизации невозможна без развитой сети железных и автомобильных дорог, поэтому освоение новых территорий начинается с создания дорожно-транспортной инфраструктуры.

Поиск полезных ископаемых и гуманное желание сделать более современным быт народов Севера являются причинами механизированного вторжения в климатические области с легко ранимой природой. Однако самовосстановление нарушенного здесь природного ландшафта осуществляется на протяжении десятилетий.

Транспортное освоение Севера приобретает всё больший размах. На Дальнем Востоке начато строительство железной дороги к Эльгинскому месторождению коксующихся углей. В Карелии завершается строительство новой железной дороги Ледмозеро-Кочкома, которая свяжет Север России со странами Скандинавии. В суровых климатических условиях строятся железные дороги в Якутии и на полуострове Ямал.

В Государственной Думе рассматривается вопрос о финансировании строительства железной дороги Архангельск-Сыктывкар-Пермь протяженностью 1250 км, которая соединит север Европейской части России, промышленный Урал и Западную Сибирь.

О новых технологиях дорожного строительства

Вторжение цивилизации в среду обитания народов, населяющих Крайний Север, должно быть цивилизованным. Оно должно быть основано на принципиально новых технологиях, в максимальной степени обеспечивающих сохранность окружающей среды.

Принципиальность этого вопроса состоит в том, что от способности сохранить нетронутой природу и среду обитания проживающих здесь малочисленных народов зависит будущее этих народов.

К сожалению, широкий спектр технических средств и технологий, которыми в настоящее время располагают строители, не соответствуют условиям работы на Севере. В качестве основного инструмента освоения новых территорий используются технологические решения, разработанные для условий средних широт. Автосамосвалы в технологии являются основным транспортным средством. Без автосамосвалов сегодня немыслим процесс дорожного строительства. В то же время известна угроза, которую представляет собой грузовой автотранспорт для природы Крайнего Севера. След от автосамосвала на поверхности тундры зарастает в течение десятков лет.

С экологической точки зрения железнодорожный транспорт имеет бесспорное преимущество по сравнению с другими видами транспорта. Это является достаточным основанием для разработки технологического процесса сооружения грунтовой насыпи в условиях Крайнего Севера с использованием железнодорожного транспорта в качестве единственного транспортного средства.

Возможность применения железнодорожного транспорта для возведения насыпей известна. Так, например, известен опыт складирования щебня в виде рыхлой насыпи. Этот опыт распространен в путевых машинных станциях МПС, которые таким образом накапливают зимой щебень для производства путевых работ в летний период времени. Высота рыхлых насыпей щебня достигает десяти метров.

В данном случае необходимо было найти технологическое решение для послойного уплотнения укладываемых в насыпь материалов.

Сегодня эта проблема теоретически решена.

Разработан пакет технологических решений от наиболее простого способа, для которого необходим подготовительный период не более одного месяца, до более сложных технологий, для которых необходимы новые механизмы. Во всех случаях грунт доставляется железнодорожным транспортом из карьеров, расположенных за сотни километров от северной стройки, и укладывается в насыпь без промежуточного складирования.

Технико-технологическая возможность реализации нового способа подтверждена решениями технических советов трестов “Павлодарстройпуть”, “Уфимтрансстрой”, “Севкавтрансстрой”, руководством Главбамстроя и коллегией бывшего Министерства транспортного строительства СССР.

Получены патенты России и Германии.

Речь идёт о возможности сооружения грунтовых насыпей любого назначения (железные и автомобильные дороги, аэродромы, объекты гидротехнического и энергетического назначения) комплектом технических средств, предназначенных для укладки железнодорожного пути.

Законченный комплекс работ, включая вырезку растительного и слабого грунтов в основании насыпи, выполняется без выхода за пределы проектного поперечного очертания сооружаемой трассы.

Отпадает необходимость в притрассовой автодороге, притрассовых карьерах и в промежуточном складировании грунтов.

Об основных принципах нового инженерного мышления

Освоение новых регионов с одновременным сохранением среды обитания малочисленных народов возможно при условии реализации принципиально новых технико-технологических решений.

Опыт освоения северных территорий позволяет сформулировать следующие основные принципы, на которых должно быть основано проектирование объектов линейного строительства в условиях Крайнего Севера :

отказ от применения автотранспорта,

отказ от землеройных работ за пределами поперечного очертания трассы,

отказ от разработки притрассовых карьеров.

Теоретически разработанные транспортные схемы доказывают возможность практической реализации новых принципов проектирования. Новые технологические разработки позволяют отказаться от существующей последовательности транспортного освоения северных территорий, которая в настоящее время начинается с вторжения на эту территорию автотранспорта и заканчивается изготовлением дорожного покрытия.

Принципиально новое инженерное мышление применительно к созданию и последующей эксплуатации транспортной сети в условиях Тундры состоит в том, что здесь прежде всего должно создаваться дорожное покрытие и лишь затем и только в пределах дорожного покрытия может быть разрешено использование автотранспорта.

Перемещение изыскательских партий любого назначения должно осуществляться вертолетами.

Сооружение таких объектов, как крупные мосты, либо жилые посёлки, невозможно без колесных средств механизации, включая автотранспорт. Поэтому доставка этих средств механизации к месту производства работ должна осуществляться, либо железнодорожным транспортом, либо вертолетами.

Строительная площадка в этих случаях должна ограждаться, обносится красными флажками, без права выезда колесных средств механизации за пределы этой зоны.

Впервые в мировой практике строительства появляется возможность не просто декларировать недопустимость традиционных технологий дорожного строительства в условиях Севера, но и технико-технологическое обоснование для запрещения эксплуатации автотранспорта на незащищённой поверхности тундры.

Об объективной заинтересованности строительных организаций в использовании существующих технологий.

Однако попытки заинтересовать строительные фирмы технологическими решениями, благоприятными для окружающей среды, оказываются безрезультатными. И это естественно, учитывая объективную заинтересованность строителей в производстве работ с применением автотранспорта.

Строительным организациям не нужен конечный продукт их деятельности. В конечном счете им не нужна, ни автомобильная, ни железная дорога. Их нельзя упрекнуть, но объективно они заинтересованы лишь в самом процессе строительства.

Чем сложнее процесс строительства, чем мощнее препятствия, которые приходится преодолевать, чем более негативны последствия строительства для окружающей местности, тем большую ценность приобретает объект строительства для строительной организации, поскольку преодоление всех этих препятствий учитывается сводным сметно-финансовым расчетом.

Источник заинтересованности строителей в существующих технологиях, заключен в сметной стоимости проектной документации, которую можно условно разделить на две части :

стоимость работ с применением автотранспорта и

стоимость работ по ликвидации последствий от применения автотранспорта.

Воздействие автотранспорта на природу Севера особенно разрушительно, поэтому здесь строителям особенно выгодно его применение.

О роли государства в защите интересов народов Севера.

История развития строительного производства показывает, что прогресс в этой отрасли определяется не только интересами строительных организаций. Так, например, строителям неизмеримо легче работать с деревянными шпалами и короткими рельсами, однако они работают с железобетонными шпалами и рельсовыми плетями длиной до 800 метров, поскольку это продиктовано долговечностью конструкции железнодорожного пути и комфортом пассажиров.

Аналогичным образом, требования к производству строительных работ на Севере должны быть продиктованы условиями защиты окружающей среды малочисленных народов.

Однако голословное оперирование экологическими доводами не способно убедить руководителей строительных организаций в необходимости изменить технологию линейного строительства в условиях Севера. В настоящее время заказчики оплачивают проекты с применением автотранспорта, поэтому у подрядных организаций не возникает желания осваивать новые природоохранные технологические процессы.

Единственной надеждой малочисленных народов на сохранение природы Крайнего Севера остается государство, способное в новых условиях хозяйствования противостоять частным корпоративным интересам предпринимателей.

Технические идеи использования железнодорожного транспорта в предлагаемых технологических схемах, подлежат особо тщательной проверке, поскольку при реализации новых способов, прежде всего, должна быть обеспечена безопасность движения поездов.

Возможность реализации предлагаемых технологических схем должна быть подтверждена соответствующими научно-исследовательскими работами.

Исполнителем этой работы мог бы стать ВНИИЖТ, ведомственный институт Министерства путей сообщения. Тем более что в данном случае речь идет также о возможности развития коммерческой деятельности МПС РФ в сфере, традиционной для грузового автотранспорта.

В качестве заказчика научно-исследовательской работы, направленной на защиту интересов народов Севера должно выступить Министерство природных ресурсов России с финансированием работы за счет централизованных средств.

Первым шагом на пути реализации этой программы должно стать заключение экспертной комиссии, способной оценить перспективность предлагаемых технологических решений.

Экспертная комиссия должна быть сформирована из представителей Министерства природных ресурсов, Министерства путей сообщения и Министерства транспорта России с участием автора предлагаемых технико-технологических решений.

Возможность организации комплексных экспертных комиссий предусмотрена Положением о Научно-техническом Совете Министерства природных ресурсов.


Другие статьи по теме:
 ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ БЕЗ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
 ИЗОБРЕТЕНИЕ ДЛЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЯ
 Император Галлиен
 Что было раньше?
 КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Популярные услуги:

  • Ранжирование проектов в России и за рубежом

    Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.

    К услуге

  • Продвижение Ваших проектов и помощь бизнесу

    Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..

    К услуге

Подпишитесь на новости:

И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.

подписка:

* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS

НАВЕРХ