У Вас есть удачное изобретение?

Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Методика организации научных исследований в условиях внедрения компьютерно ориентированных средств обучения

02-10-2023

В методических рекомендациях освещаются основы организации и проведения научных исследований в педагогическом колледже в условиях внедрения компьютерно ориентированных средств обучения. Главной задачей является обобщение творческих приемов и методов получения новых знаний, проведение научных исследований, в том числе и экспериментов, обработки и представления их результатов. Первая часть посвящена рассмотрению теории и методологии процесса познания, включая применение законов логики и диалектики в научном исследовании, основные принципы организации и проведения научных исследований и исследовательских экспериментов. Во второй части освещаются вопросы планирования научных исследований в педагогическом колледже, обработки и представления полученных результатов.

Основной целью научной деятельности является получение достоверных знаний об окружающем мире и его составные элементы: природу, человека, общество. Научное знание, прежде всего, сопоставляется с определенной объективной реальностью; необходимость научных знаний обусловливается несовершенством или неопределенностью понятий, возникших в рамках обыденного мышления и рядового познания результате данных, полученных на основе здравого смысла и ограниченного практического опыта.

История науки свидетельствует, что если такое несовершенство или неопределенность осознана обществом, то в конце концов возникает потребность в научном познании соответствующего предмета или явления. Через сопоставление с определенной областью реальности конкретные системы знаний оцениваются как полные, истинные, адекватные, объективные, точные и т. п. Для такого сопоставления и оценок нужна как реализация определенных актов сознания, так и осуществление практических целенаправленных специальных действий с объектами или процессами, которые изучаются.

Обоснование актуальности тематики является начальным этапом любого исследования. В применении к научному поиску понятие "актульность" имеет определенные особенности в зависимости от назначения исследования. Определение актуальности должно быть лаконичным и понятным, вполне достаточно показать главное - суть проблемной ситуации, из-за которой и раскрывается необходимость исследования именно по выбранной тематике. Поэтому понимание проблемной ситуации является очень важной частью научного исследования [1].

Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или установить неадекватность предыдущих способов объяснения уже известных фактов. Эти трудности наиболее четко выделяются в так называемых проблемных ситуациях, когда известно научное знание становится недостаточным для решения новых задач познания. Проблема обычно возникает тогда, когда старое знание уже показало свое несовершенство, а новое знание еще не вступило развитой формы и содержания. В этом проявляется действие закона диалектики о едисть и борьбе противоположностей, когда противоречие ситуации определяет научную проблему, которая требует своего решения. Такая ситуация зачастую складывается в результате установления таких фактов, которые не укладываются в рамки предварительных знаний и представлений [12].

Правильное выделение и четкость формулирования новых проблем имеют важное значение, поскольку именно они в значительной степени определяют стратегию исследования в целом и направление научного поиска в частности. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему - это отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и пока еще неизвестно об объекте и предмете исследования.

От обоснование актуальности темы исследования логично перейти к формулировке целей (цели) исследования, а также указать конретно задачи, требующие решения в ходе исследования. Формулировать такие задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку их описание становится фактически основой отдельных составляющих исследования и предоставляет возможность поиска приемов решения [2].


Другие статьи по теме:
 Задачи исследования в научной работе
 Поисковая деятельность в процессе обучения
 Интеграция общего и профессионального образования на базе исследовательской деятельности
 ВРЕМЯ
 ИГРЫ РАЗУМА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

онлайн курсы https://premiummanagement.com/blog/metody-intuitivnogo-poiska-reshenij онлайн обучение

Популярные услуги:

  • Ранжирование проектов в России и за рубежом

    Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.

    К услуге

  • Продвижение Ваших проектов и помощь бизнесу

    Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..

    К услуге

Подпишитесь на новости:

И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.

подписка:

* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS

НАВЕРХ