У Вас есть удачное изобретение?

Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Из опыта работы в Малой академии наук

01-12-2023

В это мне сейчас трудно поверить самой, но в школе я не очень любила математику. Училась я практически отлично, поэтому мне неоднократно предлагали идти на различные олимпиады. И я принимала участие во многих из них: по физике, химии, черчения, информатики, биологии, но от математики всегда отказывалась. Эта наука, с моей тогдашней точки зрения, была просто инструментом для других, более интересных и естественных наук. В течение некоторого времени после того, как я поступила на физический факультет, я не меняла своего мнения, потому что методы математического анализа и геометрия, которые мы тогда изучали действительно математический аппарат физики.

Но через несколько лет мне случайно попала книга «За страницами учебника математики». Только тогда я поняла, что математика может быть интересной, причем не только тогда, когда она позволяет решить прикладные задачи. Оказалось, что действительно интересной математика становится лишь при попытке решения не просто сложных технически, громоздких задач, но именно творческих, нестандартных. Я даже признаюсь сейчас, если бы я раньше это поняла, то, вероятно, стал бы профессиональным ученым-математиком.

И, на мой взгляд, эффективно с этой задачей мне помогает Малая академия наук. Конечно, на различных олимпиадах дети тоже решают интересные, творческие задачи. Но эти задачи им «навязывают» организаторы, а при разработке научно-исследовательской работы учащиеся имеют возможность выбрать именно ту тему, которая их интересует. Поэтому, с моей точки зрения, написание научных работ, участие в конкурсе защите не только интересен, но и очень полезный опыт, который становится полезным в будущем.

Попова Дарья получила и диплом II (областного) этапа конкурса-защиты МАН 2004 года, сейчас она финансовый аналитик, выпускница двух вузов: Запорожского института экономики и информационных технологий и Киевского национального университета им .. Тараса Шевченко. Кстати, Дарья приходит послушать доклады новых работ моих учеников, а в этом году руководит научной работой уже своего питомца и готовит его к выступлению на конкурсе.

«Самым распространенным видом интеллектуальных соревнований является олимпиады по школьным дисциплинам. Конкурсов-защит Малой Академии Наук дают возможность более полно и развернуто заявить о себе. Выступления на конкурсе предшествует огромная работа, но в итоге уверенность в себе и своих умозаключениях, осведомленность во многих сферах, необходимых для твоей работы, а после выступления и в тех, которые предлагают твои конкуренты. В отличие от олимпиады, МАН развивает ораторские способности, дает возможность общения с аудиторией совершенно незнакомых людей, помогает научиться концентрировать внимание, не выдать волнение, которое является обязательной составной каждого выступления. »

«... Сама подготовка> понравилась мне гораздо больше, чем подготовка к обычной олимпиады. В последнем случае ты просто сидишь и решаешь некоторые сложные задачи, что в действительности тоже достаточно интересно. В случае же подготовки к конкурсов МАН больше захватывает процесс собственно написание научной работы. По-

Приятные воспоминания оставил и сам конкурс-защита. Контрольная работа мало чем отличается от обычной олимпиады. Но за талант работ интересный процесс. На самом деле за такое короткое время содержание большинства работ понять не успеваешь, поэтому вопрос к другим конкурсантам возникали не часто. Мне всегда было интересно, когда вопросы задавали мне. И я ждал вопросов, чтобы продемонстрировать свои знания, разъяснить сущность решенных проблем. Но, если честно, процесс защиты сильно утомляет. Выдержать это с утра до самого вечера очень нелегко ...

Но полученный в МАН разнообразный опыт стал мне пригодится при обучении в институте. Например, когда я столкнулся с темами, которыми занимался в МАН, мне изучать их было легче, чем моим сокурсника. Также не возникало проблем с написанием курсовых работ. А опыт решения сложных школьных задач, а также умение придумывать новые задачи понадобилось мне при подготовке олимпиад для абитуриентов. »

Но не только ученики члены МАН получают новую информацию в новых для них областях знаний. Их научному руководителю тоже приходится становиться осведомленным иногда в очень неожиданных для себя сферах. Как я уже говорила, я всегда предлагаю ученикам самим выбрать тему научной работы, если у них уже сформировался круг интересов. И вот, например, Вячеслав Речицкий захотел писать работу по криптографии, которая для меня была terra incognita. И, хочешь не хочешь, а должен разобраться, ты же учитель, а, значит, авторитет для учащихся. Надо «держать марку»! То есть развиваться самому вместе с юными исследователями.

Но на самом деле, довольно редко ученики имеют какую-то тему-мечту. Тогда я предлагаю темы, которые интересны мне лично. Но обязательно несколько тем на выбор, чтобы ученик мог, после знакомства с литературой, определить круг своих научных интересов.

Вообще, все научные работы своих воспитанников я условно разделяю на мини-исследования и методические разработки. Мини-исследование это детская «диссертация», которая даже иногда может иметь научную новизну даже во «взрослом» смысле. Примером может служить работа Владислава Козия «Методы теории возмущений в математике», где метод теории возмущений, который широко используется в современной физике, применен для решения школьных задач по математике. Приведу названия следующих работ: «Наддосконали числа», «Статистическое распознавания естественных языков», «Определение результата игры в кости от положения центра тяжести кубике».

Методические разработки, как видно из названия, имеют методическую, практическую ценность. Ярким примером такой работы "Использование методов анализа функций многих переменных для доказательства неравенств» Поповой Дарьи. В работе решен ряд сложных олимпиадных задач с помощью методов математического анализа. Работы этой категории я затем использую для подготовки учащихся к участию в олимпиадах.

Среди учеников, работой которых в МАН я руководила, были и такие, кто писал и по 3-4 работы. Например, с 8 класса начали готовить работы к защите на конкурсах МАН Андрей Третьяков, Андрей Логвиненко, Марина Добровольская. Причем Логвиненко, как правило, предлагал свои темы. И даже много тем. Часть из них мы уже исследовали с другими учениками.

В завершение рассказа о моем опыте работы в МАН я приведу тезисы последней работы Андрея Логвиненко, сейчас студента Московского физико-технического института (Государственного университета). Так случилось, что Андрей не стал призером III (государственного) этапа конкурса-защиты работ МАН, но, думаю, он уже состоялся как исследователь при разработке выбранной темы. Его работа под названием «» мне очень нравится, потому что имеет как научную новизну, так и методическую ценность.

История утверждает, что древнегреческие математики хотели дать всем понятиям, которые они описывали математически, геометрическую интерпретацию. Вследствие этого в алгебре на долгие времена наступил период застоя. Открытие несоизмеримых отрезков, отрицательных и иррациональных чисел и т.д. привели к общему шока [1]. Тем не менее, ничто не заставило греков заинтересоваться алгеброй и ее методами так, как геометрическими. Поэтому еще в начале девятнадцатого века многие древние математических проблем оставалось нерешенными. > Только исследования выдающихся ученых XIX в. значительно развили общую алгебраическую теорию, что позволило на новом научном уровне исследовать нерешенные задачи древности [1].

Сейчас средства и методы общей алгебры используются во многих разделах математики, позволяя проводить исследования в геометрии, топологии, математическому анализу, теории множеств. Даже социология и финансовая аналитика использует теорию матриц, которая является частью абстрактной алгебры. Для информационных технологий организации больших массивов данных методы общей алгебры является основным инструментом.

Рассматривается классическая постановка задачи на построение циркулем и линейкой. [1-3]. Показано, как методы абстрактной алгебры позволяют в любом случае решить вопрос о возможности такого построения.

Решен ряд задач, предложенных в литературе, в том числе задачи по абстрактной алгебры, задачи на исследование возможности построения и задачи на построение. > Откорректированы некоторые результаты предыдущих авторов, которые мы нашли в научно-популярной литературе. В частности, доказано, что приведенный в [4] алгоритм действительно не позволяет решить задачу трисекции произвольного угла. Кроме того, даже если длина необходимого для построения отрезка является корнем многочлена степени 2k, не приводится, задача не обязательно имеет решения [3], как считают авторы [2].

Приводится также ряд примеров решения задач на построение расчетным (алгебраическим) методом. Несмотря на некоторую громоздкость, метод имеет ряд преимуществ. Например, он позволяет решать сложные задачи, в том числе олимпиадные, по определенному алгоритму, который был приведен в работе. Также данный метод удобен тем, что доказательства при его использовании, как правило, не требуется, поскольку оно содержится в расчетах.

Как видно из этого примера, в ученическом исследовании можно дойти до определенных важных результатов, которые будут иметь достаточно большое значение: найти и исправить неточности и даже ошибки в выводах публикаций солидных специалистов, предложить новые методы к решению задач и т.д..

Кроме того, те ученики, которые работали над исследованиями в МАН кроме методов исследования осваивают и культуру научного общения в дискуссии, умеют написать научную статью и представить свое исследование.

Автор: Ирина Добровольская


Другие статьи по теме:
 «Образование и наука в измерениях xxi века».
 Учебно-научный институт педагогики
 Отечественные журналы с определенным импакт-фактором выделены нами в отдельную категорию
 Молния - это разряд с силой тока до 100 тыс. ампер при напряжении в миллион вольт
 ПЛАГИАТОРЫ В НАУКЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Популярные услуги:

  • Ранжирование проектов в России и за рубежом

    Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.

    К услуге

  • Продвижение Ваших проектов и помощь бизнесу

    Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..

    К услуге

Подпишитесь на новости:

И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.

подписка:

* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS

НАВЕРХ