У Вас есть удачное изобретение?

Публикуйте концепцию и возможно инвестор заметит Вас!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Для ii-i вв. до н.э. государственному строю римлян были присущи элементы эллинистического синтеза государственных структур

24-02-2024

Бывшие рабы, вольноотпущенники, со временем стали составлять значительную прослойку населения Рима. Не имея ничего, кроме жажды власти и наживы, они стремились занять место служащего, управленцы в государственном аппарате, заниматься коммерческой деятельностью, ростовщичеством. Стала проявляться их преимущество по сравнению с римлянами, которая заключалась в том, что они не чурались никакой работы, считали себя ущемленными и проявляли упорство в борьбе за свои место под солнцем. Наконец они смогли добиться юридического равноправия, оттеснить римлян от управления государством.

Сначала Римом управляли цари, которых выбирали по очереди с каждой из ведущих римских племен. Точная природа царской власти еще не исследована. Царь мог иметь почти абсолютную власть, или возможно, он был главой исполнительной власти для Сената и римского народа. Минимум в военном деле полномочия царя (лат. Imperium), похоже, были абсолютными. Он также религиозным лидером в государстве. В дополнение к полномочиям царя существовали три административные учреждения: Сенат, который выступал совещательным органом для царя, Куриатська комицию (лат. Comitia Curiata), которая могла одобрять и ратифицировать законы, предложенные царем, Комиции Калата (лат. Comitia Calata), которая была собранием жреческих коллегий, и было собирать людей для подтверждения определенных актов, официальных объявлений и обнародования расписания праздников на следующий месяц.

Для II-I вв. до н.э. государственному строю римлян были присущи элементы эллинистического синтеза государственных структур. Так Полибий указывал, что все внешнеполитические и внутриполитические достижения римлян объясняются, в первую очередь именно тем, что у них существует смешанная форма правления. Он конкретизирует свою мысль. В Риме монархический элемент воплощен в должности консулов, аристократический - в сенате, демократический - в народных собраниях. Далее он добавляет тот постулат, что ни одна из этих властей не преобладает и не дает возможности определить сущность государства в совокупности [3].

Классовая борьба в Римской республике создала необычную смесь из демократии и олигархии. Слово "республика" происходит от латинского res publica, что значит "народное дело". Римские законы обычно могли приниматься только голосованием народных собраний (лат. Comitia Tributa). Также кандидаты на общественные должности должны избираться народом. Несмотря на это, римский Сенат представлял собой олигархическое институт, который выступал в качестве совещательного органа. В Республике Сенат имел большие полномочия (лат. auctoritas), кроме законодательной власти. Однако из-за того, что сенаторы были очень влиятельными лицами, было трудно делать что-то против коллективной воли Сената. Новые сенаторы избирались среди наиболее деятельных патрициев цензорами (лат. Censura), которые также могли устранить сенатора от должности, если тот оказывался "морально испорченным" - обвинение, которое могло включать как взяточничество, так и публичное занятие чьей-то жены.

Республика не имела постоянной бюрократии и собирала налоги, используя практику откупа. Правительственные должности, такие, как квестор, Эдиль или префект, финансировались за счет собственных средств чиновника. С целью предотвращения получения большой власти любым гражданином, новые магистраты избирались ежегодно и имели делить власть с коллегой. Например, в нормальных условиях, наибольшие полномочия были у двух консулов. В критическом случае мог назначаться один временный диктатор. На протяжении существования Республики, админинстративна система неоднократно пересматривалась, подчиняясь новым требованиям. В конце, она доказала свою неэффективность для контроля распространяемого доминирования Рима, сделав свой вклад для установления Римской империи.

Со времен ранней Империи, еще поддерживалась подобие республиканской формы правления. Римский император выступал в роли принцепса, или "первого среди равных", а Сенат получил законодательную власть и все законные полномочия, ранее принадлежавшие народному собранию. Однако правление императоров со временем стремительно становилось все более автократическим, и роль Сената сузилась до совещательного органа. От Республики Империя не унаследовала устойчивого бюрократического аппарата, потому что в Республике не существовало постоянных правительственных структур, отделенных от Сената. Император назначал помощников и советников, но государству не хватало многих институтов, таких как централизованное планирование государственного бюджета. Некоторые историки выделяют это как влиятельную причину упадка Римской империи.


Другие статьи по теме:
 МАНИПУЛИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТЬЮ
 ОБ ОКУПАЕМОСТИ СОЛНЕЧНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
 ТАЙНА САКРАЛЬНОГО ПОЛУМЕСЯЦА. ОТ АЛГЕБРЫ ДО ГЕОПОЛИТИКИ.
 ЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗНАНИЯ
 ВОПРОСЫ К ПРИЁМУ №9

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Популярные услуги:

  • Ранжирование проектов в России и за рубежом

    Содействие в участии в зарубежных выставыках и конференциях: от подачи завки и подготовки рекламного материала до самого проведения. Подбор кадров для представительств зарубежных компаний и организаций.

    К услуге

  • Продвижение Ваших проектов и помощь бизнесу

    Любые Ваши коммерческие идеи мы превратим в логически законченный, наглядно оформленный документ (бизнес-план), который можно преподнести инвесторам и партнерам..

    К услуге

Подпишитесь на новости:

И на вашу почту всегда будут приходить только самые интересные и отбрные новости нашего проекта.

подписка:

* В данный момент новости возможно получать только по каналу RSS

НАВЕРХ